|
|||
Экологический проект «Покормите птиц зимой!» |
|||
Цель проекта: Изучение образа жизни и поведения птиц зимой.
1. расширить представления о жизни зимующих птиц нашего посёлка; Гипотеза: если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.
Местообитание птиц: сады и огороды п. Красное поле. Сроки работы: октябрь – январь. Методы и приёмы: 1. наблюдения;
Этапы работы:1. Теоретический (1–я группа учащихся). Задачи: расширить представления о жизни зимующих птиц в условиях сельской местности, о приспособленности, особенностях их поведения и питания. На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Пруд покрыт льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают. Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду. Синицы селятся в самых разных местах. Любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках. Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм. На ветках рябины устраивают столовую снегири. Кормится ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть. Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб. Мы составили презентацию “Зимующие птицы нашего посёлка” и листовку – обращение к ребятам (приложение №1). Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в наших суровых Уральских зимах.
Задачи: сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер. Мы составили памятку “Как подкармливать птиц” (приложение №2) и раздали ребятам начальных классов. Вывод: зимующие птицы постоянные гости кормушек. (Приложение №3)
Задачи: отмечать в дневниках наблюдений температуру воздуха; подсчитывать число птиц, прилетающих к кормушке в течение одного часа, наблюдать за поведением птиц.
Заключение:проведя наблюдения, мы сделали следующие выводы 1. В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы. Птицы наши друзья!
Приложение №1.Листовка – обращение.
Зимой очень трудно птицам. Они ждут нашей помощи. Сделайте и развесьте кормушки. Не забывайте подсыпать корм. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы – наши друзья! Весной они нас отблагодарят. Ученики 4 класса.
Приложение №2.Памятка “Как подкармливать птиц”. 1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. 2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах. 3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно. 4. Кормушки нужно держать в чистоте. 5. Следите, чтобы в кормушке не было снега. 6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.
Приложение №3.
Приложение №4.Приметы. 1. Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз.
Приложение №5.
ученики 4 класса Руководитель: Скребкова Ирина Васильевна |
Содержание
Рассказать друзьям
© | права на опубликованные материалы принадлежат их авторам |
Купить научно-популярные книги
Комментарии ( 6 )
-
Ольга Михеева 14 июня 2011, 22:57
Но а сейчас о работе. Название вашего проекта "Покормите птиц зимой! ", а в цели работы ничего не сказано об этом. -
Галина 3 декабря 2011, 16:53 -
Альбина 26 декабря 2011, 21:47 -
Татьяна Николаевна 10 марта 2012, 12:12 -
Наталья 19 декабря 2015, 17:32 -
Альбина 21 декабря 2015, 02:33
Ваш комментарий