Химия 13 июня 2012

Химия: первое знакомство

В словаре Ожегова дано следующее определение:
Химия – это наука о веществах, их составе, строении, свойствах и взаимных превращениях.


Цель исследования:
Доказать, что не покидая дома и без особых затрат, можно проводить занимательные химические опыты.


Задачи исследования:
1. Изучить влияние соли на свойства воды
2. Рассмотреть влияние кислот на свойства разных продуктов
3. Обнаружить наличие сахара в шоколаде
4. Исследовать влияние пепси-колы на детский организм
5. Сделать выводы о пользе или вреде некоторых “химических чудес” для детского организма.

Методы исследования:
- Эксперимент
- Анализ полученных данных

Практическая значимость:
- Пробудить в сверстниках интерес к химии
- Пропаганда ОЗОЖ (здоровое питание)


ВВЕДЕНИЕ

Наша бабушка, дядя и двоюродный брат- химики.
Бабушка нам часто рассказывает о своей работе- она работала на нефтеперерабатывающем заводе в Комсомольске-на-Амуре, потом- в Институте стекла г. Саратова.
Когда наш брат был в таком возрасте, как мы, бабушка приносила ему химикаты для опытов, брала к себе на работу. А сейчас бабушка на пенсии. Дядя и брат- живут в Москве. Химия в школе будет нескоро, а познакомиться поближе с химическими опытами нам хочется уже сейчас. Бабушка познакомила нас с “кухонной химией”
А наша мама- учитель начальных классов и ОЗОЖ- основ здорового образа жизни. Она рассказывает нам и своим ученикам, что надо делать, чтобы не болеть. Вот и помогла она сделать по результатам опытов выводы по ОЗОЖ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Опыт № 1. Влияние соли на свойства воды

Необходимое оборудование:
- литровая банка с обычной водой
- пищевая соль
- в качестве “подводной лодки” используем обычное яйцо.
Шаг № 1. Налейте полбанки воды и опустите в неё яйцо.
Шаг № 2. Оно утонет.
Шаг № 3. Всыпьте в банку стакан соли и тщательно размешайте.
Шаг № 4 Яйцо всплывёт

Вывод: Соль меняет свойства воды: яйцо тяжелее обычной воды и легче солёной. Для организма человека переизбыток соли смертелен!


Опыт № 2. Влияние кислот на свойства разных продуктов

Необходимое оборудование:
- стакан или небольшая баночка,
- столовый уксус,
- лимон,
- пищевая сода.
Шаг №1. На дно стакана или небольшой баночки насыпьте пищевую соду.
Шаг №2. Добавьте в стакан уксусную кислоту. Происходит выделение углекислого газа (пузырьки на дне стакана)
Шаг №3. Разрежьте лимон. Выдавите на ложку лимонный сок
Шаг №4. Добавьте лимонный сок в стакан с содой. Выделение углекислого газа (пузырьки на дне стакана) так же происходит

Вывод: Выделению углекислого газа из соды способствует не только уксусная кислота, но и лимонная. Таким образом, можно сказать, что любая кислота соединяясь с содой выделяет углекислый газ.
Газированные напитки вредят детскому организму!

 

Опыт №3. Влияние кислот на свойства разных продуктов

Необходимое оборудование:
- Два стакана
- Два пакетика чая
- Лимон,
- Кипяток
Шаг №1. Заварите в стаканах чай (в обоих стаканах одинаковый цвет заварки)
Шаг №2. В один из стаканов добавьте лимон (в нём заварка стала светлее)

Вывод: Лимонная кислота влияет не только на состав соды, но и на состав чая.
Если цвет чая не изменился- этот чай ненатуральный, и пользу организму не принесёт!


Опыт №4. Наличие сахара в шоколаде

Необходимое оборудование:
- Стакан с водой
- Плитка шоколада
Шаг №1. Кулинарной кистью нанесите воду на шоколад
Шаг №2. Заверните шоколад в фольгу и поместите в холодильник (не в морозильное отделение).
Шаг №3. Через 1-2 недели достаньте шоколад из холодильникаю. Со временем на поверхности шоколада появился белый налет.

Вывод: Это выступили кристаллики сахарозы, так как вода их притягивает.
Ежедневная максимальная норма потребления ребёнком натурального шоколада (без соевых добавок)- 100 г.


Опыт №5. Влияние пепси-колы на детский организм

Необходимое оборудование:
- Пустой стакан
- Пепси – кола
- Кусок сырого мяса
Шаг №1. Налейте в стакан пепси – колу
Шаг №2. Добавьте в него кусок сырого мяса и оставьте на несколько дней.
Шаг №3. Кусок мяса растворился, а в стакане появился неприятный осадок.

Вывод: Даже не зная состава пепси-колы, мы видим, какой вред она наносит нашему организму.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Каждый день на кухне происходят маленькие чудеса, объяснить которые нам поможет наука – химия.
И далеко не все эти химические “чудеса” полезны для детского организма!

 

Работу выполнил:
Набатов Дмитрий
Ученик 4А

Руководитель:
В. Г. Агеева
Учитель ОЗОЖ


МБОУ-СОШ №1
Р. п. Степное

Презентация: http://static.livescience.ru/kuhnya/presentation.pdf

Похожие статьи
Химический "вулкан" Химический "вулкан"
Комментарии ( 2 )
Ваш комментарий
Кому:

Кому:

Ваше имя:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш e-mail:

Комментарий:

Комментарий:

 
  гостевые комментарии проверяются модератором