Экология 11 июня 2011

Сравнительный анализ состояния окружающей среды на примере загрязнения снега

Введение

Изучив по предмету “Окружающий мир” круговорот воды в природе и загрязнение окружающей среды, я увидела своими глазами, как это происходит в нашем городе и как всё это взаимосвязано.

Уровень загрязнения атмосферного воздуха в городе Челябинске в настоящее время остается высоким и формируется под влиянием выбросов предприятий черной и цветной металлургии, энергетики, машиностроения, стройиндустрии и автотранспорта.

Наивысший уровень загрязнения атмосферного воздуха наблюдается в периоды неблагоприятных метеорологических условий, способствующих скоплению вредных примесей в приземном слое, в районах, подверженных влиянию крупных промышленных предприятий.

По данным Федеральной службы государственной статистики Челябинской области в целом по городу насчитывается 78 предприятий, имеющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от 9541 источников.

Автомобильный транспорт по–прежнему остается одним из самых крупных загрязнителей окружающей среды города Челябинска. Воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду многообразно и проявляется, прежде всего, в загрязнении атмосферного воздуха и почвы токсичными веществами отработавших газов транспортных двигателей.

В связи с резко увеличившимся количеством автотранспорта основные магистрали исчерпали свой потенциал и необходимо строительство новых магистралей и реконструкция старых.

Водные ресурсы города Челябинска представлены рекой Миасс, озерами Смолино и Первое.

Река Миасс – одна из крупнейших водных артерий Челябинской области. Она берет начало в Учалинском районе республики Башкортостан, протекает по территории Челябинской и Курганской областей и впадает в реку Исеть.

Основными загрязнителями реки Миасс являются: Муниципальное унитарное предприятие “Производственное объединение водоснабжения и водоотведения”, ОАО “Мечел”, ОАО “Челябинский цинковый завод”. Значительный объем загрязненных сточных вод в реку Миасс сбрасывается через притоки – реки Челябку и Игуменку.

Шершневское водохранилище является источником питьевого водоснабжения города Челябинска. Поступление загрязняющих веществ в водохранилище происходит с поверхностным стоком с водосборной площади и в результате сброса промывочных вод с фильтров Сосновских очистных водопроводных сооружений.

Озеро Смолино. В него сбрасываются сточные воды ЗАО “Челябинский завод металлоконструкций”, а также стоки ливневой канализации по улице Гагарина, неорганизованные стоки индивидуального жилищного сектора (при централизованном водоснабжении в поселках отсутствует хозяйственно–бытовая канализация), залповые сбросы воды с теплосетей (при их промывке). Постоянное поступление дополнительного стока приводит к подтоплению жилых районов, ухудшает санитарно–гигиеническое состояние озера.

Целью данной работы является исследование уровня загрязнения в разных районах нашего края. Перед нами ставится задача определить уровень загрязнения в трёх местах и провести сравнительный анализ результатов. Степень загрязнения в разных районах отличается.

Исходя из результатов исследования, мы можем предположить:

1. Степень загрязнения окружающей среды на примере загрязнения снега зависит от удалённости от заводов, потока автотранспорта и строительных объектов.

2. В районе заводов содержание вредных веществ является наиболее высоким.

3. В центре города основным источником загрязнения является автотранспорт, так как количество машин в городе большое и скорость движения низкая.

За городской чертой загрязнение окружающей среды на самом низком уровне. Поток автотранспорта ниже и отсутствуют крупные предприятия.

В качестве метода исследования мы выбрали эксперимент, в котором мы взяли пробы снега в трёх местах, которые наглядно покажут нам уровень загрязнения в разных районах.


В качестве литературы мы использовали несколько источников как документальных, так и публицистических:

1. Решение Челябинской городской Думы от 28.11. 2006 N 17/10
2. Большая иллюстрированная энциклопедия школьника. Москва, Махаон 2008г.
3. Материал сайта http://www.ecology-portal.ru

Сравнительный анализ загрязнения окружающей среды

Я проживаю в Красном Поле, где состояние экологии чище: воздух чище, особенно это видно зимой на фоне белого снега. Каждый раз, когда я еду в город, мне бросается в глаза изменение состояния окружающей среды. Панорама Металлургического района выглядит как множество труб, из которых идёт разноцветный дым, содержащий почти всю таблицу Менделеева.



Снег в этих районах, как и в целом в городе становится черным. Ядовитый Дым, сажа и другие загрязняющие вещества порой разносятся ветром на тысячи километров, прежде чем осядут на землю – часто в виде кислотного дождя.

Заметив всё это, я стала наблюдать, как и в других районах, проезжая мимо заводов, после дождя асфальт становится серо–зелёным и серо–белым. А зимой на фоне белого снега этот контраст ещё ярче.

Также я заметила большие грузовики, которые вывозят грязный снег и сваливают его около водоёмов, лесов, полей. При таянии снега и после дождя загрязненная вода по сточным каналам попадает в грунтовые воды и открытые водоёмы.



После этого я решила сделать эксперимент. В разных районах города я взяла пробы снега, которые наглядно показали нам уровень загрязнения.


Эксперимент

Я решила взять три пробы снега в разных местах и потом поместить снег в теплое место, чтобы он растаял.

Пробы были взяты в районе цинкового завода, в центре города Челябинска и в Красном поле.

В районе цинкового завода снег очень тёмный и черный.



В центре города светло–серый, то есть белый с серым налётом



В Красном Поле снег белый без оттенка.



Все пробы поставлены на батарею для оттаивания.




Как мы видим, степень загрязнения в разных районах отличается.

В районе цинкового завода банка с оттаявшим снегом покрыта толстым грязным налетом. Вода очень грязная, почти черная. Осадок в банке тёмных частиц составил около одного сантиметра. В центре города вода после оттаявшего снега мутная и серая. Также наблюдаются песчинки и осадок на дне банки. В банке обозначился контур на уровне воды в виде темного ободка.

Вода после оттаявшего снега за городом практически прозрачная, без явных осадков. Банка осталась чистой.

Мой эксперимент наглядно демонстрирует загрязнение окружающей среды. Это влияет на поля и растущие на них плодоовощные, зерновые культуры, которые человек употребляет в пищу, на воздух, который мы вдыхаем. Травы, которые скашиваются и идут на корм животным, в конечном счёте тоже попадают человеку на стол.

Люди страдают от болезней, вызванных загрязнением окружающей среды.


Выводы

Исходя из результатов исследования, мы можем сделать следующие выводы:

1. Степень загрязнения окружающей среды на примере загрязнения снега зависит от удалённости от заводов, потока автотранспорта и строительных объектов.

2. В районе заводов содержание вредных веществ является наиболее высоким.

3. В центре города основным источником загрязнения является автотранспорт, так как количество машин в городе большое и скорость движения низкая.

4. За городской чертой загрязнение окружающей среды на самом низком уровне. Поток автотранспорта ниже и отсутствуют крупные предприятия.

5. Загрязнение окружающей среды влияет на человека.


Автор: Насырова Анна

3а класс


Руководитель: Уржумова Татьяна Владимировна


МОУ Краснопольская СОШ


Презентация работы: http://static.livescience.ru/sneg/sneg.ppt

Комментарии ( 4 )
  • Geo 12 июня 2011, 15:47
    Молодец, девочка. Очень показательно и наглядно. Но надо бы раздобыть численные величчины загрязнений по каждому источнику (это есть в горсовете) и привести в работе. И дать рекомендации по устранению загрязнений и улучшению экологии!
    УСПЕХОВ!
  • Administrator 13 июня 2011, 11:16
    Несколько дополнений по работе:

    1. Насколько грязный снег в городе, можно судить по такой картине: ближе к весне начинают убирать снег по обочинам дорог. Когда проходит снегоуборочная машина, она срезает сугроб, так что становится виден "пирог" из грязного и чистого снега (выпадал снег – слой белый, долго не было снега – слой черный). Очень, знаете ли, наглядно.

    2. Сама работа немного незакоченная. Да, убедились, что снег отличается. Дальше что? Не хватает какой–то практической точки. Если главная проблема – вывоз грязного снега к водоемам, то, значит, нужно заострить на этом внимание. Созвониться с местной экологической службой и т. д. Основное – не сдавать проделанную работу "в архив", извлечь из нее какую–то пользу.
  • Павел Шиварев 21 июня 2011, 16:56
    Гипотеза – это утверждение, содержащее предположение относительно решения стоящей перед исследователем проблемы.
    Если мы проблему видим просто как набор негативных фактов, решать нечего.
    Если обнаружим некие противоречия – появляется необходимость строить гипотезы о том, как эти противоречия преодолеваются, а проблемв решаются. Тогда можно заниматься исследованием.
    И еще – на мой взгляд, если взрослый сам не знает как решать проблему, нужно очень сильно подумать перед тем, как вовлекать в работу ребенка
    У вас в чем беда в работе – противоречия нет, соответственно вместопроблемы набор негативных фактов, вместо гипотезы – понятные правильные и очевидные рассуждения, а резульат проекта – наглядный и... не понятно что делать с ним.
  • Дарья 5 декабря 2012, 00:24
    А по-моему - замечательная работа! Вы посмотрели на возраст автора? 3 класс!!! Подрастет, начнет изучать химию - и подсчитает коэффициенты. Главное, что человечек уже задумывается о серьезном.
Ваш комментарий
Кому:

Кому:

Ваше имя:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш e-mail:

Комментарий:

Комментарий:

 
  гостевые комментарии проверяются модератором