|
|||
Универсальная лабораторная установка для уроков физики, технологии и электротехники |
|||
Цели и задачи: – Исследование практических заданий, выполняемых на занятиях по физике, электронике и технологии на данный момент.
Перед тем как начать проектировать свою установку, я провёл исследование, используя теоретический метод: Используя практический метод исследования на занятиях в объединении “Радиотехник”, был спроектирован окончательный вид оригинальной установки – жёсткая рамка для закрепления на неё пятнадцати отдельных модулей с деталями, которые могут свободно заменяться другими (из банка сменных модулей). Модули между собой соединяются перемычками с помощью зажимов типа “крокодил”.
Этапы работы над проектом:1. Рассмотрение тематических планов и методических рекомендаций по прохождению разделов “Электричество” и “Электроника”, выявление проблемных тем. От уже существующего лабораторного оборудования установка отличается: Апробация установки на практических занятиях в объединениях технического творчества г. Костромы показала ее универсальность (возможность использования при прохождении целого ряда тем) и, как следствие, увеличение интереса учащихся к темам, при прохождении которых используется установка. Возможное использование:На уроках физики на ней можно выполнять работы связанные с электричеством и электроникой, например: - работы по видам соединения резисторов (делители напряжения и тока) - по соединению конденсаторов - по сборке простейших электрических цепей и измерению их параметров приборами - работы с транзисторами: усилитель по току, включение транзистора с общей базой, эмиттером, коллектором. На уроках технологии: - изготовление самой установки и модулей к ней. В школах с изучением раздела электротехники на уроках технологии на установке можно выполнять более сложные работы: автоматическое управление освещением, световые и звуковые эффекты на основе мультивибратора. - при изготовлении соответствующих модулей (модуль со специальной панелью для установки микроконтроллера) и сборке на установке с использованием других модулей простейшего программатора установку можно использовать на уроках информатики при изучении программирования.
Видео использования:http://video.mail.ru/mail/sanicn/_myvideo/2.html
Список литературы:1. Сборник авторских образовательных программ – М.: 2000 |
Содержание
Рассказать друзьям
© | права на опубликованные материалы принадлежат их авторам |
Комментарии ( 6 )
-
Administrator 23 августа 2011, 21:28
Александр, опишите, как сделаны платки. Материал? Как закреплены радиодетали?
Второй вопрос: возникала ли проблема с прокидыванием "земли" между большим количеством платок? -
Шестаков Александр 23 августа 2011, 22:01
Если внимательно посмотреть на фото, то видно, что источник питания – батарейка. Соответственно заземление не нужно. А установка может использоваться в любом кабинете, а не только в оборудованном блоками питания. -
Шестаков Александр 23 августа 2011, 22:03 -
Administrator 27 августа 2011, 15:33
Я думаю, в некоторых случаях можно использовать не кучу крокодилов, а заранее подготовленные шлейфы с разъемами, которые втыкаются на в соответствующие разъемы на платках. Такой подход удобен, если схема сложная, но типовая – например, на уроке физике что–то быстро собрать перед учениками.
Ну и, в принципе, сами платки можно делать как положено из текстолита (если они типовые). Например, с помощью того же "лазерного утюга". Если провести изготовление от начала до конца – это же сколько нового узнают школьники! -
Шестаков Александр 27 августа 2011, 23:44 -
Лилия Евгеньевна 10 сентября 2011, 16:29
Ваш комментарий