|
|||
Изготовление макета «Светофор» |
|||
ОРГАНИЗАЦИОННО–ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Введение
Переменный режим движения, частые остановки, скопление автомобилей на перекрестках являются причинами загрязнения воздуха в городе продуктами сгорающего топлива. Городское население подвержено воздействию шума и отработавших газов. Одновременно растет количество ДТП (дорожно–транспортное происшествие), в которых гибнут и получают ранения миллионы людей во всем мире. Свыше 60% всех ДТП приходится на города и другие населенные пункты. При этом на перекрёстках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется до 30% всех ДТП.
Актуальность проблемы и “рождение” идеи
На уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях, педагоги разъясняют нам, школьникам, не только правила поведения на дороге, улице, во дворах, но и знакомят со средствами дорожного регулирования. Светофор – это средство регулирования дорожного движения. Важно показать, как это средство работает! И вот, исходя из вышеизложенного, у меня родилась идея создать макет “Светофор” в помощь учителям при проведении мероприятий, связанных с правилами дорожного движения для младших школьников. Данный макет легко устанавливается в любой учебной комнате, будь то класс или актовый зал, рассчитан на широкий круг слушателей, прост и безопасен в управлении. Применяя данный макет, как средство технического обучения можно наглядно демонстрировать, как работает тот или иной сигнал светофора, значение и порядок чередования, а также действия участников дорожного движения в соответствии с сигналами.
Схема обдумывания
Выявление основных параметров и ограничений
• иметь небольшие габаритные размеры;
Банк идей
1) Изготовление транспортного классического светофора. Рассмотрев все имеющиеся варианты предложений, обдумав все достоинства и недостатки той или иной идеи, я принял за основу как более приемлемый вариант: легкий, мобильный, многоцелевой учебно–тренировочный макет светофора.
Требования к изделию1. Название изделия: Макет “Светофор” 2. Функциональное назначение: Для изучения сигналов светофора, их типов, видов, пропаганда правил дорожного движения 3. Пользователь: Педагог 4. Единичное или массовое производство: Единичное, возможно, малосерийное 5. Габаритные размеры: Средние 6. Требования к материалам: Доступные, пожароустойчивые 7. Метод изготовления: Ручная сборка 8. Внешний вид: Эстетически оформлен 9. Требования с точки зрения безопасности использования: Электро–пожаробезопасен 10. Экологические требования: Нейтрален к влажности, солнечному свету; пригоден для использования в учебных кабинетах.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
Материалы, необходимые для изготовления макета: пластик, самоклеящаяся тонированная пленка, светодиоды, провода, металлическая трубка, кнопки, органическое стекло, провод электрический, гайки, шайбы, изолента, шнур с вилкой 220В бытовой – 0,25 м, блок питания.
Готовое изделие – макет “Светофор”, отвечает следующим требованиям:
Имеет небольшие габаритные размеры. Электробезопасен, пожароустойчив. Имеет простой алгоритм приведения в рабочее состояние. Имеет влагоустойчивый корпус и электропроводку. Возможна бесперебойная работа в течение длительного времени.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Изделие изготовлено из промышленного пластика, широко используемой для бытовых и повседневных нужд людей (мебель, шкафы, полки и т. д.). Материалы, используемые для производства данного макета, отвечают всем санитарно–бытовым и экологическим требованиям. Утилизация изделия возможна целиком без оговорок и ограничений.
Если бы мне пришлось продавать своё изделие, то я сделал ему такую рекламу: Универсальный макет “Светофор” предназначенный для изучения правил дорожного движения. Может быть использован в качестве учебного пособия для широкого круга людей дошкольного возраста (детсады) так и в условиях школы, при изучении ПДД, так же является незаменимым помощником в работе педагога – организатора, проведения конкурсов, викторин, классных часов по автомобильной тематике и безопасности на городских улицах и дорогах. Возможность учителя, любого лица проводящего объяснение, остановить в работающем (горящем) режиме данный сигнал светофора, дать возможность объяснить, тратя при этом необходимое количество времени тот или иной сигнал, не выключая его из поля внимания слушателей. Лёгкость в управлении, малая габаритная величина, яркая наглядность данного изделия делает его привлекательным для использования в школьных классах по безопасности дорожного движения, в дошкольных учреждениях при изучении основ и правил дорожного движения. Приобретая макет “Светофор” – вы становитесь участником благородной миссии по пропаганде ПДД, тем самым спасаете жизни и здоровье наших сограждан.
Данный макет отвечает задуманным требованиям. Легкая доступность материалов и оборудования позволяет реально решать задачи по пропаганде дорожного движения в стенах школы. Многим вещам и деталям, использованным в данном изделии дали “вторую” жизнь, тем самым снизили расходы на приобретение материалов, а так же на их утилизацию. Простота и доступность данного макета делает его привлекательным для изготовления в школьных мастерских на уроках технологии, на классных часах под руководством педагога.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Выполнил: Омышев Денис Константинович ученик 7 в класса
Мясникова Т. Т.
http://static.livescience.ru/svetofor/1.mov Полный текст работы: http://static.livescience.ru/svetofor/svetofor.doc Презентация: http://static.livescience.ru/svetofor/presentation.ppt
|
Содержание
Рассказать друзьям
© | права на опубликованные материалы принадлежат их авторам |
Похожие статьи
Комментарии ( 7 )
-
Эля Мутагарова 23 мая 2011, 19:36 -
Оксана Куприйчук 24 мая 2011, 05:37 -
Administrator 25 мая 2011, 06:41
– Какие светодиоды использовались?
– Если в каждом сигнале стоит по одному светодиоду, то какое у них расстояние видимости? С задних парт хорошо видно? А при ярком солнечном свете?
– В тексте работы: "шнур с вилкой 220В бытовой – 0,25 м" – сильно короткий (может, опечатка?). По фотографиям видно, что длиннее... -
Павел Шиварев 30 мая 2011, 01:20 -
Дашевская Ольга 31 мая 2011, 19:22 -
Administrator 1 июня 2011, 06:50 -
Шестаков Александр 22 сентября 2012, 00:14
Принцип тот же... Нового то что? В работе описан технологический процесс изготовления макета. Научно-исследовательская составляющая в работе отсутствует.
Так же в описании написано следующее (комментирую некоторые пункты):
Готовое изделие – макет "Светофор", отвечает следующим требованиям:
"Имеет небольшие габаритные размеры" - не всегда удобно, особенно при демонстрации.
"Электробезопасен, пожароустойчив" - напряжение питания 220 В не является электробезопасным, применяются неогнеупорные элементы, так что макет непожароустойчив.
"Возможна бесперебойная работа в течение длительного времени" - макет энергозависим от сети 220 В, так что бесперебойная работа невозможна в принципе, не то что длительное время.
Педагог-новатор Российской научно-социальной программы "Шаг в будущее" Шестаков А. А.
Ваш комментарий