|
|||
Жизнь древесных растений в условиях городской среды |
|||
ВВЕДЕНИЕ“Жить в городе и быть свободным от города – невозможно”, это понимают сегодня все цивилизованные люди. И город Котельники, увы, не исключение. По данным Министерства образования Московской области, мы видим, что качественное экологическое состояние природной среды на территории нашего города достигает максимальных показателей.
Даже знаний, полученных за школьной партой, достаточно, чтобы понять, что все компоненты окружающей среды тесно взаимосвязаны друг с другом и в любом случае пагубно сказываются на состоянии деревьев нашего города. На протяжении последних пяти лет учащимися нашего города были проведены исследования всех компонентов окружающей среды: воды, воздуха и почвы. Теперь в нашем городе экологический мониторинг проводит автоматизированная система “Дионисий 330”, установленная в администрации города. Занимаясь на уроках экологии проектной деятельностью, мы решили изучить состояние древесных растений, растущих вдоль дорог в условиях повышенной загрязненности нашего города. Это и была основная цель проекта. Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи: - выявить особенности роста древесных пород, используемых для озеленения города;
Методика-наблюдение и изучение природных объектов (при помощи обычного школьного транспортира, фотоаппарата и подсчета).
ИССЛЕДОВАНИЕОдной из проблем у подобных деревьев является образование наклона ствола в сторону дороги. Помимо этого, практически у всех деревьев формируется однобокая и неравномерно развитая крона. Все это в комплексе является причиной возникновения “аварийности” деревьев, повышает вероятность их падения на дорогу и, разумеется, сокращает жизнь деревьев. Эта проблема касается именно тех экземпляров, которые растут вдоль городских дорог. Деревья же, растущие на территории лесопарков нашего города не подвержены такой проблеме. Изучение деревьев проводилось по улицам, идущим вдоль: парка “Белая Дача” и жилых домов № 39-57
Поскольку показатели искривления ствола являются исходными для определения аварийности деревьев, мы изучили угол наклона ствола дерева как показатель его безопасности и получили характерные результаты.
В целом можно отметить, что среди быстрорастущих светолюбивых пород всего 59 % имеют ровные стволы без наклонов и искривлений, у 34 % отмечены наклоны ствола до 15°, а у 7 % – наклоны более 20° в сторону дороги, у 10,5 % отмечены искривления ствола. И эти данные получены после контрольных спилов деревьев (администрация города проводит спилы деревьев каждый год по плану работы) за последнее время (!). В основном это были быстрорастущие породы.
За 2007 год было вырублено всего лишь 12 аварийных деревьев, показатели 2008 года на несколько порядков были выше предыдущих – 283 дерева. 2009 год: уже 368 спиленных дерева. Как видно, в основном это быстрорастущие породы.
ВЫВОДИзучая состояние различных древесных пород, произрастающих вдоль дорог, мы сделали вывод: применение у нас в городе быстрорастущих и светолюбивых пород, несмотря ни на что, нецелесообразно.
приложения к работе: http://static.livescience.ru/trees/prilozhenie.pdf презентация: http://static.livescience.ru/trees/presentation.pdf |
Рассказать друзьям
© | права на опубликованные материалы принадлежат их авторам |
Купить научно-популярные книги
Комментарии ( 3 )
-
Administrator 7 июля 2012, 21:22 -
Елена Смолик 2 октября 2012, 23:35
1. Деревья наклоняются в сторону дороги по причине наличия тени от стоящих домов (если речь идет о близко расположенных деревьях.
2. Деревья наклоняются в сторону дороги по причине загрязнения вредными веществами от автомобилей (выявить сами вещества для нас технически невозможно).
3. Наклон деревьев вызван не только наличием вредных веществ, но и свойствами самой древесины (быстрорастущие породы, как правило, обладают мягкой древесиной, что приводит к быстрой "порче". -
Administrator 3 октября 2012, 09:25
Вот, например, клён - он, чисто из житейского опыта, сам по себе "разлапистый", даже если растет на природе. И, если не ошибаюсь, как раз клёны показаны вот на этом снимке - "дороги вдоль жилых домов №52 – 24".
Т. е. вы утверждаете, что наклон ствола - это чисто городской фактор ("Эта проблема касается именно тех экземпляров, которые растут вдоль городских дорог. Деревья же, растущие на территории лесопарков нашего города не подвержены такой проблеме. "). И это же заявлено в цели работы ("изучить состояние древесных растений, растущих вдоль дорог в условиях повышенной загрязненности нашего города"). Но в итоге, про загрязненность - ни слова, зато много про связь между скоростью роста деревьев и их подверженностью искривлениям. Получается, ошиблись с целью?
Ваш комментарий