Рассказать друзьям
Техника 23 мая 2011

Изготовление макета «Светофор»

ОРГАНИЗАЦИОННО–ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП


Введение


Бурный процесс автомобилизации с каждым годом охватывает всё большее количество стран, постоянно увеличивается автомобильный парк и количество людей, вовлекаемых в сферу дорожного движения. Рост автомобильного парка и объем, перевозок ведёт к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно она остро появляется в узловых пунктах дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный расход топлива.

Переменный режим движения, частые остановки, скопление автомобилей на перекрестках являются причинами загрязнения воздуха в городе продуктами сгорающего топлива. Городское население подвержено воздействию шума и отработавших газов.

Одновременно растет количество ДТП (дорожно–транспортное происшествие), в которых гибнут и получают ранения миллионы людей во всем мире. Свыше 60% всех ДТП приходится на города и другие населенные пункты. При этом на перекрёстках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется до 30% всех ДТП.


Актуальность проблемы и “рождение” идеи


Научно–техническая революция, повсеместно вторгается в нашу жизнь, ещё недавние мечты человечества о быстром передвижении в пространстве, тесно вплелись в наш мир. Всё охватывающая автомобилизация и механизация жизненно важных процессов реально превратились с активного помощника, в средство повышенной опасности для людей. И в первую очередь страдаем мы, школьники, в силу своей неосведомленности, а порой и легкомыслия, находясь в непосредственной близости от автомобилей и других механических средств, находящихся на улицах и дорогах наших городов и поселков.

На уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях, педагоги разъясняют нам, школьникам, не только правила поведения на дороге, улице, во дворах, но и знакомят со средствами дорожного регулирования.

Светофор – это средство регулирования дорожного движения. Важно показать, как это средство работает! И вот, исходя из вышеизложенного, у меня родилась идея создать макет “Светофор” в помощь учителям при проведении мероприятий, связанных с правилами дорожного движения для младших школьников.

Данный макет легко устанавливается в любой учебной комнате, будь то класс или актовый зал, рассчитан на широкий круг слушателей, прост и безопасен в управлении.

Применяя данный макет, как средство технического обучения можно наглядно демонстрировать, как работает тот или иной сигнал светофора, значение и порядок чередования, а также действия участников дорожного движения в соответствии с сигналами.


Схема обдумывания


1. Выбор проблемы.
2. Актуальность задуманного.
3. Проработка эскиза изделия.
4. Выбор материала для изготовления проекта.
5. Подбор инструментария для выполнения работы.
6. Разработка технологической карты по изготовлению проекта.
7. Сборка готового изделия.
8. Проверка работоспособности изделия.


Выявление основных параметров и ограничений


Изделие должно отвечать следующим требованиям:

• иметь небольшие габаритные размеры;
• материалы, используемые в изделии, должны соответствовать нормативным требованиям;
• иметь закрытый и защищенный вид;
• переключение сигналов должно соответствовать требованиям электробезопасности;
• электрическая схема должна быть низковольтной (максимум 12V);
• электросхема не должна иметь срубок и оголенных концов.


Банк идей


В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов:

1) Изготовление транспортного классического светофора.
2) Изготовление пешеходного светофора.
3) Выполнение изделия в пластике.
4) Изделие должно быть легко транспортируемым.
5) Быть максимально похожим на натуральный светофор.
6) Возможность наглядного показа и объяснения того или иного сигнала.
7) Иметь небольшую массу.
8) Иметь средние габаритные размеры.
9) Простота в управлении макетом.
10) Безопасность в использовании данного макета светофора.
11) Доступность изготовления данного макета.
12) Возможность использования вторичных ресурсов (старые, нерабочие макеты, материалы б/у; картон, пластик, провода, фанера, и т. д.)
13) Минимальная себестоимость данного изделия.

Рассмотрев все имеющиеся варианты предложений, обдумав все достоинства и недостатки той или иной идеи, я принял за основу как более приемлемый вариант:

легкий, мобильный, многоцелевой учебно–тренировочный макет светофора.


Требования к изделию

1. Название изделия: Макет “Светофор”

2. Функциональное назначение: Для изучения сигналов светофора, их типов, видов, пропаганда правил дорожного движения

3. Пользователь: Педагог

4. Единичное или массовое производство: Единичное, возможно, малосерийное

5. Габаритные размеры: Средние

6. Требования к материалам: Доступные, пожароустойчивые

7. Метод изготовления: Ручная сборка

8. Внешний вид: Эстетически оформлен

9. Требования с точки зрения безопасности использования: Электро–пожаробезопасен

10. Экологические требования: Нейтрален к влажности, солнечному свету; пригоден для использования в учебных кабинетах.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП


Выбор материалов, инструментов и оборудования


Для изготовления макета “Светофор” мне потребуются: электролобзик, ножницы, линейка, канцелярский нож, шуруповёрт, шлифмашинка, кисть малярная, карандаш чертежный, клей, саморезы.

Материалы, необходимые для изготовления макета: пластик, самоклеящаяся тонированная пленка, светодиоды, провода, металлическая трубка, кнопки, органическое стекло, провод электрический, гайки, шайбы, изолента, шнур с вилкой 220В бытовой – 0,25 м, блок питания.


Технологическая карта изготовления макета “Светофор”


Готовое изделие – макет “Светофор”, отвечает следующим требованиям:


Имеет опрятный и законченный вид.

Имеет небольшие габаритные размеры.

Электробезопасен, пожароустойчив.

Имеет простой алгоритм приведения в рабочее состояние.

Имеет влагоустойчивый корпус и электропроводку.

Возможна бесперебойная работа в течение длительного времени.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП


Экологическое обоснование

Изделие изготовлено из промышленного пластика, широко используемой для бытовых и повседневных нужд людей (мебель, шкафы, полки и т. д.). Материалы, используемые для производства данного макета, отвечают всем санитарно–бытовым и экологическим требованиям. Утилизация изделия возможна целиком без оговорок и ограничений.


Экономическое обоснование



Мой проект получился экономически выгодным, так как я не потратил ни копейки на приобретение материалов для изготовления макета “Светофор”. Все материалы и инструменты у меня имелись дома.


Реклама

Если бы мне пришлось продавать своё изделие, то я сделал ему такую рекламу:

Универсальный макет “Светофор” предназначенный для изучения правил дорожного движения. Может быть использован в качестве учебного пособия для широкого круга людей дошкольного возраста (детсады) так и в условиях школы, при изучении ПДД, так же является незаменимым помощником в работе педагога – организатора, проведения конкурсов, викторин, классных часов по автомобильной тематике и безопасности на городских улицах и дорогах.

Возможность учителя, любого лица проводящего объяснение, остановить в работающем (горящем) режиме данный сигнал светофора, дать возможность объяснить, тратя при этом необходимое количество времени тот или иной сигнал, не выключая его из поля внимания слушателей. Лёгкость в управлении, малая габаритная величина, яркая наглядность данного изделия делает его привлекательным для использования в школьных классах по безопасности дорожного движения, в дошкольных учреждениях при изучении основ и правил дорожного движения.

Приобретая макет “Светофор” – вы становитесь участником благородной миссии по пропаганде ПДД, тем самым спасаете жизни и здоровье наших сограждан.


Самооценка

Данный макет отвечает задуманным требованиям. Легкая доступность материалов и оборудования позволяет реально решать задачи по пропаганде дорожного движения в стенах школы. Многим вещам и деталям, использованным в данном изделии дали “вторую” жизнь, тем самым снизили расходы на приобретение материалов, а так же на их утилизацию. Простота и доступность данного макета делает его привлекательным для изготовления в школьных мастерских на уроках технологии, на классных часах под руководством педагога.


Библиографический список


1. “Правила дорожного движения” М.: изд. “Транспорт”, 2007г.
2. Луковецкий М. А. “Безопасность движения”, учебник, изд. “Транспорт”, 2006г.
3. Методический сборник: “Уважайте светофор”, изд. “Молодая гвардия”, 2000г.

ПРИЛОЖЕНИЯ


Электрическая схема макета “Светофор”



Во время творчества



С готовой работой


 

Выполнил: Омышев Денис Константинович

ученик 7 в класса


Руководитель: учитель технологии

Мясникова Т. Т.


Муниципальное общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа №81” Свердловского района г. Перми


Видео:

http://static.livescience.ru/svetofor/1.mov
http://static.livescience.ru/svetofor/2.mov

Полный текст работы: http://static.livescience.ru/svetofor/svetofor.doc

Презентация: http://static.livescience.ru/svetofor/presentation.ppt

 

Комментарии ( 7 )
  • Эля Мутагарова 23 мая 2011, 19:36
    Денис, ты молодец! Действительно нужный прибор. Я бы хотела иметь у себя в школе такой светофор при проведении классных часов и мероприятий.
  • Оксана Куприйчук 24 мая 2011, 05:37
    Проект соответствует заявленной теме, хорошо прописана технологическая карта проекта, сделано экономическое и экологическое обоснование, из которых видна целесообразность создания данного проекта. Для 7–го класса очень хорошо. Действительно в целях обучения ПДД в школе очень бы даже пригодился ваш светофор!
  • Administrator 25 мая 2011, 06:41
    Несколько вопросов:

    – Какие светодиоды использовались?

    – Если в каждом сигнале стоит по одному светодиоду, то какое у них расстояние видимости? С задних парт хорошо видно? А при ярком солнечном свете?

    – В тексте работы: "шнур с вилкой 220В бытовой – 0,25 м" – сильно короткий (может, опечатка?). По фотографиям видно, что длиннее...
  • Павел Шиварев 30 мая 2011, 01:20
    Мне кажется что в формате данного конкурса важно не просто что–нибудь смастерить или проанализировать, у в этом "мастерении" или "анализе" увидеть связь науки и жизни.
  • Дашевская Ольга 31 мая 2011, 19:22
    Очень хорошее описание проекта. Хочется попрбовать сделать самим. Даже, в современном духе, реклама для продажи. Продолжайте мастерить дальше.
  • Administrator 1 июня 2011, 06:50
    В будущем еще неплохо было бы сделать электронную схему настоящего светофора: мигающие сигналы, последовательное переключение и т. д. Это вам в качестве развития темы. smile
  • Шестаков Александр 22 сентября 2012, 00:14
    За рулем → 1959 → 11

    Принцип тот же... Нового то что? В работе описан технологический процесс изготовления макета. Научно-исследовательская составляющая в работе отсутствует.
    Так же в описании написано следующее (комментирую некоторые пункты):

    Готовое изделие – макет "Светофор", отвечает следующим требованиям:

    "Имеет небольшие габаритные размеры" - не всегда удобно, особенно при демонстрации.
    "Электробезопасен, пожароустойчив" - напряжение питания 220 В не является электробезопасным, применяются неогнеупорные элементы, так что макет непожароустойчив.

    "Возможна бесперебойная работа в течение длительного времени" - макет энергозависим от сети 220 В, так что бесперебойная работа невозможна в принципе, не то что длительное время.

    Педагог-новатор Российской научно-социальной программы "Шаг в будущее" Шестаков А. А.
Ваш комментарий
 
Кому:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Комментарий:
 
  гостевые комментарии проверяются модератором