|
|||
Физические силы и явления в мультфильме "Ледниковый период 2: Глобальное потепление" |
|||
1. ВведениеСегодня, благодаря науке, человек вокруг себя может увидеть не только органический и неорганический миры, но и их взаимодействие. Детально мы рассмотрим физические явления, которые часто являются этим взаимодействием. Дети и взрослые смотрят современные мультфильмы только ради развлечения, и большинство не видит в них взаимодействие органического и неорганического, в частности физических явлений. Данная ситуация навела нас на мысль, что мы можем на примере какого-либо мультфильма объяснить и показать обучающимся это взаимодействие. Просмотрев различные мультфильмы, мы выбрали для исследования мультфильм “Ледниковый период 2: Глобальное потепление”, так как, по нашему мнению, он более насыщен физическими явлениями. Поставив перед собой ряд вопросов: как объяснить и показать обучающимся взаимодействие живого и неживого, в частности физических явлений?; смогут ли обучающиеся проникнуть в суть этого взаимодействия?; как стимулировать ключевые компетенции обучающихся? – мы обозначали цели и задачи нашего исследования. Цель работы – рассмотреть разные составляющие природы, взаимосвязи неорганического и органического мира на основе видеосюжетов из мультфильма «Ледниковый период 2: Глобальное потепление» Задачи исследования: Гипотеза – поскольку мультфильм «Ледниковый период 2: Глобальное потепление» содержит много физических явлений, то их можно использовать для лучшего усвоения материала по физике. Методы исследования: Объектом исследования стали видеосюжеты мультфильма «Ледниковый период 2: Глобальное потепление». Предметом исследования стали ключевые компетенции по физике обучающихся 8-х классов МАОУ СОШ № 10 города Кандалакша. Актуальность данного исследования состоит в том, что в наши дни не все дети понимают взаимосвязь различных составляющих природы, умеют применить полученные знания для объяснения конкретных наблюдаемых явлений. А современные мультфильмы могут прекрасно проиллюстрировать многие физические явления.
2. Исследование2.1. Выявление различных физических явлений в мультфильме “Ледниковый период 2: Глобальное потепление” Самой первой нашей задачей было нахождение в мультфильме “Ледниковый период 2: Глобальное потепление” различных физических явлений. Мы просмотрели этот мультфильм и нашли множество различных явлений, от силы тяжести до простого механизма рычага. Затем мы должны были создать такие видеосюжеты, с помощью которых обучающиеся смогут легче понять эти физические явления. Агрегатное состояние, преломление
На основе найденных физических явлений был создан тест для обучающихся. С помощью него мы хотели узнать, как обучающиеся могут применить свои знания по физике для объяснения различных ситуаций. Тест 1. Наступила весна. Если стоять на возвышенном месте (крыша здания и т.п.), то можно увидеть, что с неба падает снег. Но если стоять внизу (на улице и т.п.), то на вас будет капать дождь. Почему это происходит?
Результаты тестирования до проведения урока
По результатам теста мы увидели, что для формирования устойчивых ключевых компетенций обучающихся в области физики необходимо провести урок на данную тему. На уроке мы продемонстрировали видеосюжеты и пояснили обучающимся различные физические явления, содержащиеся в этих видеофрагментах. Некоторые дети смогли самостоятельно объяснить данные явления.
После проведения урока мы повторно провели тестирование учащихся: Результаты тестирования после проведения урока
Мы сравнили результаты теста до проведения урока и после проведения урока и увидели, что после проведения урока обучающиеся стали намного лучше применять свои знания по физике. Например, по первому вопросу 30,8% ответов перед проведением были неправильными, а после стали правильными. Сравнение результатов тестирования по первому вопросу
Сравнение результатов тестирования по второму вопросу
Сравнение результатов тестирования по третьему вопросу
Сравнение результатов тестирования по четвёртому вопросу
Сравнение результатов тестирования по пятому вопросу
Сравнение результатов тестирования по шестому вопросу
Сравнение результатов тестирования по седьмому вопросу
3. ВыводыПодводя итоги проделанной работы, делаем следующие выводы: 1. Наша гипотеза подтвердилась.
А. В. Перышкин, «Физика-7 класс», Москва, «Дрофа», 2010 г.
Научный руководитель:
|
Рассказать друзьям
© | права на опубликованные материалы принадлежат их авторам |
Другие статьи этого раздела
-
5Валерий
Морозов Никита
-
2Валерий
Татьяна
Комментарии ( 19 )
-
Administrator 10 ноября 2012, 19:42 -
Валерий 10 ноября 2012, 20:30 -
Светлана Семеновых 12 ноября 2012, 10:42 -
Administrator 12 ноября 2012, 14:01 -
Валерий 12 ноября 2012, 18:16 -
Валерий 12 ноября 2012, 18:37
Мы повторили тест, потому что, во-первых, сравнивать результаты двух разных тестов не очень удобно, так как ученик может на вопрос одного теста правильно ответить, а на вопрос другого теста он может не суметь правильно использовать знания, растеряться. Во-вторых, нам важно было, чтобы обучающиеся смогли разобрать именно те вопросы, в которых они не смогли правильно применить знания или вообще не знали данную тему. Но, опять же, к каждому ученику индивидуальный подход. -
tania 14 ноября 2012, 12:05 -
Ирина Топчиева 18 декабря 2012, 22:55 -
Валерий 20 декабря 2012, 13:39 -
Морозов Никита 3 января 2013, 01:14 -
Морозов Никита 3 января 2013, 01:18 -
Валерий 5 января 2013, 02:15 -
Валерий 5 января 2013, 02:18 -
Морозов Никита 5 января 2013, 13:44 -
Шестаков Александр 7 января 2013, 16:14
Педагог-новатор Российской научно-социальной программы "Шаг в будущее" Шестаков А.А. -
Наталия 17 января 2013, 00:32 -
Татьяна 12 февраля 2013, 07:40 -
Татьяна 15 февраля 2013, 12:18 -
Валерий 17 февраля 2013, 20:15
Ваш комментарий