Результаты тура (октябрь 2011)

Таблица первых четырех мест:

1Исследование синтетических моющих средств и влияние их на биологические объекты
2Программа «Авиатор».
3Исследование доступных путей решения эстетических проблем кожи у подростков
4Всё о чае


Таким образом, в этом туре у нас снова победила экологическая работа.

По итогам этого и предыдущих туров жюри хотелось бы отметить типовые ошибки работ:
- Несоответствие объема заявленной темы и проделанного исследования. Периодически возникают работы, которые претендуют на целую диссертацию.
- Работа "в стол": исследование проведено, но его результаты (рекомендации/выводы) нигде не используются. Мы нацелены не только на познание мира, но и на его активное преобразование. Многие конкурсные работы могли бы помочь в этом - на уровне школы, района, населенного пункта или даже области.
- "Неустойчивость" работ к критике наших внимательных читателей. "Почему не сходятся результаты?", "почему такая методика?", "а если попробовать вот так?" и так далее, и так далее. Зачастую в комментариях приводятся серьезные замечания по работам. А это значит, что они должны проходить через серьезное обсуждение еще на этапе подготовки. Данный момент, в первую очередь, относится к научным руководителям.

Очень хотелось бы, чтобы в будущих турах у нас количество подобных ошибок уменьшалось. Давайте повышать культуру школьных научных исследований!

В любом случае, всем большое спасибо за присланные работы, и ждем вас с новыми результатами!

P.S. Очередной тур, который начнется с апреля 2012, мы сделаем пробным с новой системой голосования. Постараемся дать возможность оценивать не только членам жюри, но и посетителям сайта.