Интервью с победителем тура июль-сентябрь 2011 (работа про курение)

Интервью с победителем тура июль-сентябрь 2011 г. Титевым Олегом (работа "Безопасного табака не бывает"):

Предлагаю начать интервью с общего вопроса: почему выбрана именно эта тема? Оставим в стороне причины с курением в стране. Может быть, есть более близкие причины? Курящие сверстники? Если да, то чем они аргументируют свою привычку?

Эта тема взята нами не случайно. Во многом из-за того, что в нашем классе присутствует определенная доля курящих. Может быть удивительно, но курящие не только парни, но и девушки. Свой выбор обосновывают тем, что во-первых, это модно, во-вторых, у них поднимается авторитет среди своих знакомых. Даже если предложить им бросить, возможно многие бы и согласились, но у них появилась стойкая зависимость. Эту проблему я и мой преподаватель попытались исследовать.

Т.е. ваша конкретная цель - переубедить одноклассников? Удалось ли чего-нибудь здесь достичь?

В самой работе эта цель не была обозначена. Хотя мы рассчитывали на благоразумие одноклассников, поскольку в анкетах были вопросы о вреде курения. К сожалению добиться чтобы кто-то бросил курить нам не удалось. Нашей основной целью работы было изучение влияния никотина на организм человека и животных. Считаю, что основная цель полностью выполнена.

Жаль, конечно. На мой взгляд, любая работа должна, по возможности, как-то влиять на реальный мир. Как воздействует никотин - изучали до вас и намного подробнее, а вот повлиять на мнение одноклассников - это достойная и посильная задача. Будем, по крайней мере, считать, что зерна сомнения вы сумели посеять. :-)

Продолжим наше интервью.
Расскажите, вы проводили эту работу в каком-то кружке? Или индивидуально работали с учителем? В вашей школе практикуются внеучебные исследования?


Да, в нашей школе существует экологическое объединение "ГЕО" (куда входят школьники средних классов): многое, например анкетирование проводилось не без их помощи. В основном конечно мы работали с учителем индивидуально (т.к. многие эксперименты требуют опытного взгляда учителя). Как и во многих учебных заведениях, в нашей школе практикуются внеучебные исследования, направленные в основном на изучение той или иной проблемы нашей местности.

Очень хорошо, что у вас занимаются изучением реальных проблем. Хотелось бы по этому поводу вспомнить вашу другую работу - про автомобильные выхлопы. Использовались ли ее результаты где-нибудь? Допустим, результат опроса про то, что "Большинство водителей никогда бы не поменяли бы свой автомобиль на более экологичный." довольно удивителен (с нашими ценами на топливо многие должны быть заинтересованы в более экономичных/экологичных авто). Если таково общественное мнение, то на это стОит обратить внимание администрации или экологических организаций или еще кого-то. Пусть не вы сами, но хотя бы через школу. Что вы на это скажете?

Благодаря этой работе решилась маленькая проблема: у проезжей части возле школы в 2-х местах поставили дорожный знак "Пешеходный переход" и провели "зебру", что уменьшило вероятность несчастных случаев со школьниками. Во многом благодаря этой работе в нашей школе проводился конкурс на лучшее оформление полисадника, также были посажены саженцы молодых тополей, что несомненно хотя бы на малую долю процента улучшит состояние воздуха.

Хорошие новости.
Последние два вопроса:
- есть ли какие-нибудь планы по развитию сделанных работ? Или, может, появились новые интересные темы?
- (провокационный) на что потратите призовые деньги? :-)


Планы конечно же есть ;) Возможно мы усовершенствуем работу про исследование воздуха, добавим методы биоиндикации, новые эксперименты. Также есть планы по поводу новой темы. Есть задумка исследовать школьное питание (т.е. опыты для определения качества пищи и т.д.) согласно СанПину. Думаю из этого получится хорошее исследование.
Деньги я пока что ни на что не потратил. Возможно я их потрачу на расходные материалы для компьютера :)
Большое спасибо Вам за организацию и проведение конкурса!

Вам тоже спасибо за интересные работы. По возможности присылайте еще. :-)