Рассказать друзьям
Химия 28 апреля 2011

Борьба с водой в бензобаке

Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что в бензобаке машины скапливается вода. Она может получаться либо от некачественного бензина, либо от конденсации из воздуха. Последствия от ее наличия тоже хорошо известны: нестабильно работающий или глохнущий двигатель, повреждения топливной системы.

Как же можно бороться с водой? Для того, чтобы определить решение, посмотрим, что происходит внутри бензобака. В обычных условиях водно–бензиновая смесь быстро расслаивается, так что вся вода опускается вниз. Нам же нужно заставить раствориться ее во всем объеме бензина – так, чтобы раствор стал однородным. Разумеется, есть специализированные средства, которые “связывают” воду и которые нужно добавлять в бензобак. Мы же решим проблемы простым научным способом.

Из доступных средств хорошим растворителем воды является этиловый спирт. Однако водный раствор спирта, как и положено из его названия, все равно содержит воду. Если попробовать смешать бензин + вода + этиловый спирт, вода также отслоится вниз. В этой ситуации на помощь приходит второй спирт – изобутиловый, который позволяет этиловому спирту (с содержащейся в нем водой!) растворится в бензине. Таким образом, смесь бензин + вода + этиловый спирт + изобутиловый спирт будет однородной, и на ней можно спокойно ездить, не опасаясь за топливную систему. На языке химии изобутиловый спирт называется сорастворителем.

Для иллюстрации проведем следующий опыт: возьмем химический цилиндр, нальем 5 мл 95%–ного спирта и прильем 50 мл бензина А–92. Сразу же образуется мутная водно–спирто–бензиновая эмульсия. Спустя некоторое время на дне цилиндра можно увидеть водно–спиртовой слой. Если теперь добавить 5 мл изобутилового спирта и перемешать, то эмульсия исчезает, и раствор становится прозрачным.

Второй опыт был проделан примерно с теми же пропорциями, только в большем масштабе (около 4 литров бензина). Полученную смесь без опасений заливаем в бак. Можно ехать!

Видео

Комментарии ( 14 )
Комментарии Вконтакте ( 0 )
  • Administrator 28 апреля 2011, 10:18
    Отлично! Только где взять этот изобутиловый спирт??...
  • Борис Ельц 28 апреля 2011, 10:52
    Давно искал способ, чтобы машина не чихала после зимы. Вода достала. Откуда она там не понятно, толи с бензой (я часто заправляюсь зимой), толи иней образуется и падает в бензин, копится на дне.
    Можно сделать опыт и все таки выяснить откуда образуется вода в бензобаке?
  • Бывалый 28 апреля 2011, 10:54
    Жидких спиртов с большими радикалами в "сивухе" много. Самогоночку перегнал, а сивуха осталась, можно на духи пустить, а можно в бензобак залить, как выяснилось.
  • Сергей 29 апреля 2011, 07:45
    Изобутиловый спирт? Да вот хотя бы тут: http://www.pulscen.ru/predl/material/stuffservices/chemprod/pirt/86644
  • Andrew 3 мая 2011, 15:03
    Интересно бы узнать, как при этом меняется октановое число?
  • Administrator 4 мая 2011, 06:58
    Еще идея – проехаться по разным заправкам, пособирать бензин в емкости, а потом посмотреть, где какой "отстой" будет.

    P. S. Тема актуальна! Буквально вчера ехали на такси, водитель жаловался, что заправился где–то на трассе, и машина стала глохнуть на холостых. Т. е. подъезжаем к перекрестку – глохнем, заводимся, едем дальше. И так всю дорогу.
  • igor 6 мая 2011, 21:17
    Октановое число спирта этилового и спирта изобутилового больше 100. Поэтому октановое число бензина не уменьшится после добавления спиртов. Цена изобутанола реактивного около 150руб/л. Таким объемом можно загнать от 1 до 2л спирта этилового в 10л бензина. Ищите месторождение бесплатного этилового спирта. smile ))
  • Эдуард 11 января 2012, 16:03
    Купил этиловый спирт 95% и изобутиловый спирт, взял в бутылочку налил 5мл воды (как будто в бензобаке вода), добавил 50мл бензина и начал проверять. вода и бензин как и положено расслоились. добавил 5мл этилового спирта – бензин помутнел, вода также внизу болтается. добавил 5мл изобутилового спирта – раствор очистился, но вода все так же отдельно от раствора. что не так? на видео показано изначально раствор без воды. но идея в том чтобы убрать из бензобака воду! поясните в чем заковыка?
  • Павел К 12 января 2012, 13:49
    Судя по всему спирт, который купил Эдуард не 96%, либо бутанол обводненный, т. е. содержит какой–то % воды.
  • igor 15 января 2012, 20:44
    Уважаемый, Эдуард! Вы взяли шлишком много воды, 10% от объема бензина. Если в бензобаке столько воды, то её лучше удалять механически, слить то есть. Представьте при объёме бака примерно 40л в нём будет болтаться 4л воды. Такой объем удаляют при разборе и очистке бака. В случае применения спирта речь идёт о воде в пределах процента. Попробуйте добавить не 5мл воды, а 0,5мл. Вообще метод предназначен для удаления небольших количеств воды. Если удалять этим способом те количества, которые Вы взяли, то количество спирта должно быть больше, и изобутанола тоже. То есть и 10% процентов воды растворить можно, но тогда двигателю конец придет. Сильно не рекомендую!
  • Виктор 13 февраля 2012, 00:24
    Я не понял зачем нужно добавлять этанол? Ведь воду связывает бутанол.
  • igor 28 марта 2012, 19:32
    Воду растворяет этанол, а бутанол– это сорастворитель(т. е. растворитель, который помогает растворить водно–этанольную смесь в бензине).
  • Arton 11 декабря 2012, 15:25
    Лично моё мнение. Вода - это топливо, которое мы не научились сжигать. Вода состоит из кислорода и водорода, а это чистейшее природное топливо. Или другими словами для ДВС - это закись водорода. Главная составляющая в экономии бензина, т.к. в бензине с водой появляется дополнительный кислород, которого так не хватает в атмосферном воздухе для полного окисления нефтепродуктов, а особенно углерода в виде различных масел - который в виде черного дыма тупо выбрасывается в атмосферу. Углерод так же оседает на стенках камеры сгорания, на свечах зажигания и выхлопном коллекторе, загрязняя их. А углерод - это тоже топливо. А что было бы, если бы он полностью сгорал? Появилась бы прибавка мощности, увеличилась бы динамика, уменьшился бы расход топлива - правильно? Так что ребята я рекомендую добавлять воду в бензобак по выше описанному способу, тем кто заправляется на хорошей заправке. Потому что кислород который находиться в воде, растворяясь в бензине, очищает ваш двигатель от нагаров и вредных выбросов, окисляя их при горении.
  • Arton 12 декабря 2012, 22:59
    Я сегодня у себя в гараже провел этот опыт. Только вместо этанола налил тормозной жидкости "РОСДОТ-4". Тормозная жидкость в бензине сразу выпала в осадок, после чего я добавил такое же кол-во "Бутанола" и все растворилось. Тогда я налил в этот бензин воды и вода выпала в осадок в виде эмульсии, я еще добавил "Бутанола" и она опять растворилась. После этого опыта я осмелился и залил в бензобак 0,5 литра тормозной жидкости и 0,5 литра "Бутанола". В баке было примерно 10 литров бензина А-92. После чего установил в багажник купленный Сабвуфер и поехал домой. Машину оставил у подъезда, на улице минус 25 градусов. Утром посмотрим как заводиться будет. У меня ГАЗ - 3110 "Волга", двигатель 406 инжектор. Катализатора на глушителе нет и не надо. И еще один момент, у моей машины выхлопные трубы все дырявые и весь дым прямо в салон попадает. Я сразу чувствую по запаху есть там вредные примеси или нет. Вообщем пока доехал до дома, надышался кислородом и меня слегка начало даже бодрить как после прогулки по лесу, а раньше нанюхавшись выхлопа было вялое состояние.
Ваш комментарий
 
Кому:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Комментарий:
Антиспам-код:
 
 
  гостевые комментарии проверяются модератором